Татьяна, г. Днепропетровск:
— В нашем классе есть верующие ребята. Они этого не скрывают и, кажется, даже хвастаются этим. Но их поступки далеко не всегда приличны. Они могут хамить учителю, чуть ли не срывать уроки. Так какая польза от того, что они верят в Бога?
Ирина Барматова,
директор киевской общеобразовательной школы “Співтворчість”:
— Это действительно очень серьезная проблема. К сожалению, в нашей церковной среде не хватает элементарной общей культуры. Нельзя игнорировать порядочность, нравственное развитие и элементарный культурный уровень ради достижения церковности. Сегодня я с сожалением как педагог могу констатировать, что церковные люди часто игнорируют этот культурный уровень, апеллируя к тому, что вера якобы позволяет списать недостатки и дает какие-то преференции православным.

Но мы, наоборот, всегда говорим воспитанникам, что вера налагает и дополнительную ответственность, требует в два раза больше следить за собой, быть примером для других. А для этого нужно предъявлять к себе повышенные требования.
Такие же повышенные требования нужно предъявлять и к родителям. Мы в нашей школе стараемся вести очень жесткую политику в этом вопросе. К нам сознательно отдают детей, зная о том, что мы даем православное образование. У нас 20–30 процентов ребят из церковных семей. И, к сожалению, с ними чаще всего возникают проблемы. Обычные ребята быстрее откликаются на призыв к пониманию, требовательности, нормальному общению и милосердию друг к другу. А у ребят из семей, позиционирующих себя как православные, гораздо больше высокомерия и надменности.
В религиозном образовании, как и в любом другом, необходимо помнить его главный закон: личный пример — это лучший способ обучения и воспитания. И, если вы хотите воспитать и научить чему-то детей, нужно сделать ревизию себе самому. И понять: какие бы мы красивые и правильные слова не говорили, если сами не будем им следовать, то ничего с нашими ребятами не сделаем. Все начинается с личного примера.

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика