В Доме Русского Зарубежья прошел семинар, посвященный осмыслению наследия митрополита Антония Сурожского

Что такое христианское действие в мире и истории? Как должен действовать христианин? Где место Церкви в мире? Над этими вопросами, которые митрополит Сурожский Антоний называл «жгучей темой современности», размышляли участники очередного семинара по осмыслению наследия лондонского пастыря. Встреча была организована 6 июня в Доме Русского Зарубежья им. А. И. Солженицына в рамках подготовки к конференции «Церковь — Богочеловеческое общество», сообщает Благовест-Инфо.

Для основного докладчика — протоиерея Владимира Архипова — ключевыми стали слова митрополита Антония: «Не может быть речи, чтобы Церковь как человеческое общество относилась к миру — человеческому обществу — иначе, чем относится к миру Сам Христос».

Если подходить кo взаимоотношениям Церкви и общества именно с этой, евангельской точки зрения, то разве можно воспринимать церковную ограду как «перегородку между “овцами” и “козлищами”»? Церковь — не «партия спасенных», и войти в Церковь означает не оказаться среди избранных, а «выйти в мир — как свет, оставаясь при этом не от мира сего», рассуждал священник.

Сегодня, как и всегда, Церковь обязана сопротивляться желанию мира «назначить ей место», использовать ее в своих целях, продолжил он. Будучи «духовным камертоном» общества, Церковь должна идти даже к тем людям, которые относятся к ней настороженно, с предубеждением. На каком языке разговаривать с ними? Отец Владимир рассказал о своем опыте общения с подростками из подмосковного колледжа. В течение года он беседовал с ними на «человеческие темы»: о страхе, любви, уважении, дружбе, предательстве, смысле жизни. «За это время я ни разу не сказал о Церкви, о Боге, но в конце года почти пол-училища пришлo к нам в приход, и мы вместе смотрели фильм о подростках», — рассказывал отец Владимир.

«Была ли община, возглавляемая митрополитом Антонием, воплощением идеала Церкви, о котором мы сегодня говорим?» — спросил один из участников семинара. Отвечали те, кто хорошо знал митрополита Антония, кто был в числе его прихожан. Так, отец Владимир, не раз бывавший в лондонском Успенском приходе, объяснил, что главное в этой общине — особая интонация, которую задавал митрополит Антоний. «Всю свою жизнь он положил на то, чтобы община не стала только человеческой компанией, но приблизилась к Церкви как богочеловеческому сообществу», — сказал священник.

Духовная дочь митрополита Антония Ирина Соколова-Снегирь свидетельствовала: «Идеальной Церкви там, конечно, не получилось. Но это не значит, что это не было центром, к которому мы с владыкой стремились».

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика