Автор: Ярослав Минеев

Интересная иформация изложена в «Толковом Типиконе» М. Скабаллановича:
Древняя Церковь (4-й 5-й век) знала практику служения двух Литургий одними и теми же клириками, в один и тот-же день, за которыми могли приобщатся одни и те же миряне. А именно в Великий Четверг, на Пасху и на Рождество и на Пятидесятницу.
(Известно о такой практике в Иерусалимской, Иппонийской и Медиоланской церквах)
/М. Скабалланович «Толковый Типикон…». Издание Стретенского м-ря 2004. стр.: 253, 258, 263, 266/
Так что запрет на служение двух литургий в день — это поздейшее предание. Я считаю это не принципиальный вопрос: служить две или одну Литургию диакону, даже причащаясь на обоих.

Здесь я уже отвечал по данному вопросу:
http://vkontakte.ru/topic-1699021_25272526#/topic-77…
:::::::
«#60 У известного литургиста Скабалановича в «Толковом Типиконе». Я уже это писал!

#60, #61. Это исторический факт. Почитайте Паломничество Силвии в Иерусалим (литературный памятник IV века); Письмо к Иан., гл.: 4, 7, 17 блж. Августина.

#59. Насколько мне известно практика двух литургий в день Великих праздников прекратилась в V веке. По крайней мере я не втречал упоминания о такой практике после… И конечно, же Вы правы — в Уставах, Служебниках и прочих книгах X-XVIIвв. — таких указаний нет, и быть не могло, т.к. к тому времени многое изменилось… и скорее в данный период такую практику бы сочли не благочестивой, и может, даже кощунственной.

ИСТОЧНИКИ: Паломничество Сильвии в Иерусалим гл.: 35, 36, 38; Блж. Августин, еп. Иппон. «Письмо к Иан.» гл.: 4, 7, 17.
Очень рад серьйозному отношению к литургике, интересу к источникам. Хорошая критика! :-)»

Нет канонических запретов служить две и более литургии одними и теми же лицами на одном и том-же престоле и антиминсе в один и тот-же день. Ни оди Вселенский Собор этого не запрещает.

 

Tagged with:
 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика