Ссамого своего рождения священномученик Климент, апостол от 70‑ти, был окружен роскошью и достатком. Получив блестящее образование, юноша был приближен ко двору Римского императора. Однако он тяготился своим положением. Все чаще Климент стал задумываться о смысле жизни. Как только до Рима дошли известия о Христе и о Его учении, юноша немедленно направился в те земли, где была слышна апостольская проповедь. Слова апостола Варнавы в Александрии глубоко тронули Климента. Внимательно слушая духоносного проповедника, он проникся горячей любовью ко Христу. Святое Крещение праведник принял от рук апостола Петра в Палестине, став его верным спутником. Оказавшись с Петром в Риме, Климент незадолго до смертных страданий апостола принял от него архиерейский сан. Ревностно исполняя апостольское служение, он пребывал на кафедре около девяти лет. Добродетельная жизнь, милосердие и молитвенный подвиг святого папы многих обратили ко Христу. Среди тех, кто получил Крещение от рук Климента, были и рабы, и правители, и члены императорской семьи. Успехи христианской проповеди не могли быть не замеченными сторонниками язычества. В результате доноса император Траян отправил святого Климента в изгнание в Херсонес Таврический — на работы в Инкер­манские каменоломни. Многие духовные чада архипастыря добровольно последовали за ним в ссылку.

Когда исповедник прибыл на место своего заключения, то оказалось, что в каменоломнях трудится множество христиан. Невыносимым испытанием для осужденных было полное отсутствие в горах воды. После того как Климент вместе с другими христианами совершил соборную молитву, Господь в виде Агнца открыл Своему угоднику место источника, из которого излилась целая река. Это чудо моментально приковало к римскому изгнаннику всеобщее внимание. Каждое слово праведника воспринималось с трепетом и любовью. Множество язычников приняло тогда святое Крещение. Иногда Климент крестил по 500 человек в день. В каменоломнях был вырублен храм, где святой совершал богослужения.

Когда о новых успехах проповеди Римского папы стало известно Траяну, последовал приказ умертвить Климента. Причем совершить злодеяние необходимо было с изощренной жестокостью: праведника привязали к якорю и утопили в море. Это произошло в 101 г. Верные ученики священномученика Фива и Корнилий вместе с другими христианами умолили Господа открыть им местонахождение мощей их пастыря. Произошло невероятное: море отошло, и христиане нашли тело Климента, почивающее в нерукотворном храме. После этого ежегодно, в день мученической кончины святителя, море отступало от берега, и в течение семи дней все желающие могли приложиться к мощам Божия угодника. Так продолжалось не одно столетие. В IX в. Херсонес посетили равноапостольные Кирилл и Мефодий. Вместе с Херсонесским епископом Георгием и константинопольским духовенством они упросили Господа открыть им мощи Своего угодника. Часть святыни Кирилл и Мефодий перенесли в Рим. А глава папы Климента позднее была перенесена князем Владимиром в Киев и положена в Десятинной церкви.

До нас дошли два послания священномученика к коринфянам. Оба документа сохранились и считаются первым письменным христианским памятником, который возник после апостольских посланий.

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика