Святой Бонифаций (в крещении Винфрид) родился в начале 70‑х годов VII в. в Англии. В аббатстве Нурслинг он вел строгую подвижническую жизнь, серьезно изучая Священное Писание. В возрасте 40 лет Винфрид покинул Англию и отправился на континент для проповеди христианства. 15 мая 719 г. он получил от папы Григория II грамоту, где впервые назван Бонифацием — с этим именем он и вошел в историю. 30 ноября 722 г. Бонифаций был рукоположен в сан епископа. Вернувшись в Гессен, он, чтобы показать язычникам, насколько бессильны были их боги, срубил около г. Фрицлар дуб, посвященный богу грома Тору. На этом месте была возведена деревянная часовня, посвященная Спасителю. В 732 г. папа Григорий III отправил ему архиепископский паллиум, разрешив учреждать епархии и ставить епископов и наделив его полномочиями легата. Бонифаций, завоевавший уже огромный авторитет, приступил к реформе Франкской Церкви. Особенно строго он относился к соблюдению духовенством целибата, восстановил практику регулярного созыва Соборов. По преданию, Бонифаций в 751 г. в Суасоне (впервые в истории франков) помазал Пипина Короткого на царство. Папа Захария назначил Бонифация епископом Майнца и примасом Германии. Много сделал Бонифаций для укрепления духовной жизни в монастырях, особенно в аббатстве Фульда, учрежденном в 744 г. Получив благословение папы и согласие Пипина Короткого, Бонифаций летом 753 г. оставил Майнцское епископство и возглавил фризскую миссию. 5 июня 754 г. близ местечка Доккум святитель Бонифаций со своими спутниками был убит разбойниками. Гробница святителя в аббатстве Фульда скоро стала местом поклонения. В 1160 г. Бонифаций впервые был назван «апостолом Германии». 11 июня 1874 г. папа Пий IX распространил почитание святого на всю Католическую Церковь.

Попытки представить святителя Бонифация слепым орудием в руках папства не имеют под собой никаких серьезных оснований. В первой половине VIII в. папство оставалось хранителем Православия. Последовательно выступал против иконоборческой ереси папа Григорий II, чьи письма к императору Льву III, в которых содержится открытое обличение иконоборчества, впоследствии были включены в Деяния VII Вселенского Собора. Григорий III и Захария при всей опасности, которую представляли для Рима лангобарды, не желали ради сиюминутной политической выгоды идти на уступки императорам, требовавшим от них поддержать еретическое иконоборческое учение. К сожалению, ослепленные лжеучением ереси, недальновидные императоры-иконоборцы приложили со своей стороны все усилия, чтобы оттолкнуть от себя Рим, который был в то время оплотом православной веры на Западе.

Святитель Бонифаций, без сомнения, может почитаться как святой единой, неразделенной Церк­ви. Православные христиане Европы с полным правом могут почитать святителя Бонифация как своего небесного покровителя — многие из них совершают паломничества к его мощам, которые по сей день покоятся в кафедральном соборе г. Фульда, и к месту его мученической кончины в г. Доккуме. Его эпистолярное наследие воспринимается как неотъемлемая часть предания Древней Церкви.

По материалам сайта

pravoslavie.ru

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика