Новым веянием времени стали так называемые «гражданскиебраки» — вступление в супружеские отношения без венчания в Церкви и безгосударственной регистрации. Мол, так удобнее решать имущественные споры, если семьяраспадется, ведь в таком «браке» квартира, машина, земельный участок и т. д. неявляются совместной собственностью.

Новозникает вопрос: могут ли быть счастливы люди в «гражданском браке»? Конечно, можнонайти пары, определенное время чувствующие себя «комфортно» без венчания ирегистрации. Недавно на телеканале NEWS ONE показали короткий сюжет о семье, которойякобы удается жить счастливо без регистрации.

Если бы журналисты задались цельюдоказать преимущества именно такого «брака», то им бы не составило труда найти дляконтраста и пары, несчастливые в своем венчанном и зарегистрированном браке. Этодействительно так: в наше время немало и венчанных, и зарегистрированных браковне выдерживает испытания временем. А если так, то какой смысл церковного венчания?И зачем в паспорте ставить штамп о регистрации брака?

Еслирассматривать проблему брака с современной, секулярной, а по сути — языческой точкизрения, (согласно которой человек является свободным и самодостаточным и всеми возможнымиспособами должен поддерживать эту свободу и самодостаточность, жить для себя, всегдастремясь получить удовольствие), то в таком случае и правда венчание илигосударственная регистрация брака излишни, поскольку препятствуют наслаждаться удовольствиямиэтой жизни.

Совсеминаче воспринимают венчание или просто штамп в паспорте люди, которые имеют твердуюверу в Бога, которым свойственна жертвенность по отношению к своему ближнему, которыестремятся жить не только в свое удовольствие, которые осознают, как тяжело самостоятельно,без помощи Божией, противиться всяческим искушениям и жить по совести. Для них Венчаниев Церкви — это не просто обряд, традиция или мода, а великое Таинство; через негоони получают Божию благодать и силу, чтобы нести нелегкий семейный крест.

Видимо,не случайно во время своего короткого земного служения Спаситель Христос сотворилпервое чудо на свадьбе в Кане Галилейской. Когда у хозяев закончилось вино, тоГосподь из воды сделал вино, и оно было намного лучше, чем то, которое подавалидо этого. Во время Таинства Венчания жениху и невесте напоминают об этом чуде: передтем как обводить их вокруг аналоя с Распятием и Евангелием, священник дает им выпитьобщую чашу вина. Этот символ следует понимать так, что им гораздо легче будет пройтивместе жизненный путь, если они будут черпать вдохновение от доброго вина благодатиБожией, а не от вина плотской страсти, которое зачастую очень быстро заканчивается.

Белоеполотенце, на котором стоят молодые, и венцы, которые держат свидетели над ихголовами, должны по мнению святителя Иоанна Златоуста, свидетельствовать о том,что они до брака сохранили свое целомудрие, не повредили свою душу и тело развратом.Белый цвет символизирует чистоту и благодать Божию, которая будет вечно поддерживатьв них верность и взаимную любовь; вечность символизируют круг, который они триждызамыкают в сопровождении священника, обходя вокруг аналоя с Крестом, и золотые кольца,которыми они трижды обмениваются.

Церковьможет разрешить развод только в случае прелюбодеяния, сильного пьянства илиагрессии одного из обвенчанных, когда совместная жизнь в браке уже невозможна. Почемуже некоторые венчанные браки распадаются даже без вышеперечисленных причин? Наверное,потому что очень мало молодых людей сейчас способны осознавать важность сохраненияцеломудрия до брака. К сожалению, часто во время Таинства Венчания над молодымидержат венцы, которых они в действительности не заслужили. Статистика свидетельствует:лишь четверть юношей и девушек вступают в брак, сохранив целомудрие.

Еслисемья, как пишет в своем послании апостол Павел, — это малая церковь, которая, каки Церковь Божия, должна быть святой и непорочной, то те, кто теряет девственностьдо брака, закладывают в фундамент своей будущей семьи не твердый камень доверияи любви, а хрупкие кирпичи, слепленные из гнилой соломы похоти. Неудивительно, чтотакие браки, даже когда они венчаны, очень часто недолговечны. Статистика простошокирует: более половины венчанных и зарегистрированных браков распадается.

Чтоже делать тем, кто не сохранил целомудрие, но мечтает о счастливом браке, осупруге на всю жизнь?

Церковь,Главой которой является Сам Господь Бог, две тысячи лет назад пришедший наземлю, чтобы спасти не только праведников, но и всех грешников (в том числе иблудников), предлагает таким людям как можно скорее прийти в храм и искренне покаятьсяв опрометчивых грехах юности.

Обычно за такие грехи священник налагает епитимию.Епитимия — это средство для исцеления духовных недугов, которое может состоять измолитв, земных поклонов, милостыни и т. п. Она помогает вернуть утраченную иззателесной и душевной невоздержанности чистоту — залог настоящей, неиссякаемой любвии верности в семье.

Чтоже скажем после этого о «гражданском браке»? На самом деле, это никакой небрак, ибо брак — это гармония любви, а не сочетание двух эгоизмов; это безграничноедоверие друг к другу, а не подозрение; это жертвенность и самоотверженность, а некорысть.

Толькоцерковный брак, совершаемый не по моде, а по вере в силу Таинства Венчания, брак,Исполнителем которого является Сам Господь, может подарить двум сердцам общее счастье,не ограничиваемое этой жизнью, а уходящее в вечность.
Архимандрит Маркелл (Павук)

Связанныеузами супружества, заменяем мы друг другу и руки, и слух, и ноги. Супружество ималосильного делает вдвое сильным, доставляет великую радость благожелателям и печальнедоброжелателям. Общие заботы супругов облегчают для них скорби; общие радостидля них обоих восхитительнее. Для единодушных супругов богатство приятнее, а в скудостисамо единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрияи пожелания, печатью необходимой привязанности. У них одно питие из домашнего источника,которое не вкушают посторонние, которое не вытекает никуда и ниоткуда не притекает.Составляя одну плоть, они имеют и одну душу, и взаимною любовию одинаково возбуждаютдруг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив,более привязывает, потому что больше имеет побуждений.
СвятительГригорий Богослов
Берегитес женой взаимную любовь. В этом источник счастливой семейной жизни. Но надо блюстиего, чтобы не засорился. Доверие друг к другу потерять или поколебать как-нибудьпаче всего бойтесь. Тут основа счастливой супружеской жизни.
СвятительФеофан Затворник
 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика