Вновьмилосердный Господь сподобил нас встретить светлый и спасительный праздник СвоегоВоскресения — Пасху, праздников праздник и торжество из торжеств. Пасха Христова— величайшее проявление Божественной любви к каждому человеку.

Движимый желаниемспасти человечество от греха и смерти, Господь Иисус Христос умер на Честном и ЖивотворящемКресте за каждого из нас и воскрес из мертвых на третий день для каждого из нас,«дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 15).
Новозаветнаяхристианская Пасха тесно связана с еврейской ветхозаветной Пасхой. Слово «пасха»(евр. — «песах») в переводе означает «прохождение мимо, избавление, освобождение».В ночь исхода израильтян из Египта Ангел Господень прошел мимо тех домов израильтян,которые были помазаны кровью пасхального агнца. Сей агнец был прообразом ПредвечногоАгнца Божия — Господа Иисуса Христа, взявшего на Себя грехи мира.

Иудеи, празднуяПасху, благодарят Бога за избавление от смерти и окончание рабства. Мы же, христиане,с апостольских времен восприняли смерть Спасителя — Крестную Пасху — как искуплениемира от грехов, а Его Воскресение — Пасху Воскресения — как божественную победунад смертью, неизбежным, страшным следствием человеческого греха. 

Иудеиели пасхального агнца с пресным хлебом (мацой) и горькими травами, вспоминая и радостьосвобождения, и горечь рабства. Наша пасха — сладкая, пышная, красивая. В день СветлогоХристова Воскресения, после Литургии, мы несем ее вместе с куличами, пасхальнымияйцами как дар нашего семейного пасхального стола Воскресшему Спасителю для освященияЕго благодатью. Вкушая ее всю Светлую седмицу, мы снова переживаем радостную вестьо Воскресшем Спасителе и надеемся на блаженную жизнь с Ним в Его Небесном Царствии.

В пасхальныедни Церковь ликует. Пасхальные богослужения особенно торжественны. Воскресение Христово— основа и венец нашей веры, главная и величайшая истина, благовествуемая апостоламии всей Церковью. «Христос бо воста, веселие вечное», — поется в Пасхальном канонеИоанна Дамаскина.

Поучителендревний благочестивый обычай Православной Церкви дарить крашеные пасхальные яйца.Этот обычай, по преданию, берет свое начало от святой равноапостольной Марии Магдалины,пришедшей в Рим для проповеди Евангелия. Придя во дворец к императору Тиберию, прикотором был распят Господь Иисус Христос, она приветствовала его пасхальным возгласом:«Христос Воскресе!» и подарила ему белое яйцо, так как была бедна и не могла даритьдорогих подарков.

В ответимператор Тиберий произнес: «Невозможно мертвому человеку воскреснуть, так же какневозможно этому белому яйцу стать красным». Но, милостью Божией, свершилось чудо.Как только Тиберий произнес эти слова, белое яйцо в его руке стало красным. Такимобразом, сам император Тиберий невольно засвидетельствовал истинность ВоскресенияХристова.

С тех пор мы дарим друг другу на Пасху красные яйца, исповедуя, по примеруравноапостольной Марии Магдалины, истинность Воскресения Христа-Жизнедавца и приветствуядруг друга апостольскими словами: «Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!».

Виктор Науменко
 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика