5-8 дeкaбря 2011 гoдa в Мoсквe сoстoялись VII бoгoслoвскиe сoбeсeдoвaния мeжду прeдстaвитeлями Русскoй Прaвoслaвнoй Цeркви и Нeмeцкoй eпискoпскoй кoнфeрeнции. Пo приглaшeнию Мoскoвскoгo Пaтриaрxaтa встрeчa прoxoдилa в Oтдeлe внeшниx цeркoвныx связeй. Пeрeд нaчaлoм сoбeсeдoвaний oт имeни прeдсeдaтeля Oтдeлa внeшниx цeркoвныx связeй митрoпoлитa Вoлoкoлaмскoгo Илaриoнa с привeтствeнным слoвoм к учaстникaм oбрaтился зaмeститeль прeдсeдaтeля OВЦС игумeн Филaрeт (Булeкoв). Глaвы дeлeгaций aрxиeпискoп Бeрлинский и Гeрмaнский Фeoфaн и eпискoп Рeгeнсбургский Герхард Людвиг Мюллер подчеркнули предпочтение этого диалога для развития православно-католических отношений.

VII богословские собеседования в Москве, посвященные теме «Христианское усвоение прав человека», стали продолжением предыдущей встречи в бенедиктинском монастыре Вельтенбург, Германия, в 2009 году для тему: «Христианский образ человека в контексте европейского развития».

В круг делегации Русской Православной Церкви входили архиепископ Берлинский и Германский Феофан, архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп, духовенство Бобруйский и Быховский Серафим, главный заместитель председателя Учебного комитета духовенство Кирилл (Говорун), секретарь сообразно межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей  протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудники ОВЦС МП батюшка Александр Васютин и диакон Алексей Дикарев, консультант Синодальной библейско-богословской комиссии А. И. Кырлежев.

Немецкую епископскую конференцию для собеседованиях представляли епископ Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер, духовенство Магдебургский Герхард Файге, викарный духовенство Хильдесхаймской епархии Николаус Швердтфегер, начальник Института имени Иоганна-Адама Мёлера (г. Падерборн) ученый Йоханнес Эльдеманн, профессор ученый Альбёрт-Петер Ретманн, ученый доктор Йозеф Фрайтаг, учитель доктор Эберхард Шокенхофф, ученый доктор Хайнц-Герхард Юстенхофен.

6 декабря 2011 возраст в Храме Христа Спасителя члены делегаций были приняты Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Приветствуя участников  собеседований,  Его  Святейшество  отметил,  который позиции   Православной   и   Римско-Католической   Церквей   сообразно проблемам современной антропологии в значительной мере близки, сколько является позитивным свидетельством. В   этом  смысле  две  Церкви  могут  и  должны   существовать мостом между культурами наших народов.

7 декабря 2011 возраст члены делегации Немецкой епископской конференции посетили Апостольскую нунциатуру в Москве, где совершили мессу вместе с апостольским нунцием в Российской Федерации архиепископом Иваном Юрковичем и ординарием архиепархии Божией Матери в Москве архиепископом Паоло Пецци. Для состоявшемся затем приеме присутствовали

члены делегации Русской Православной Церкви в архиерейском сане.

В ходе собеседований в целом ряде докладов была глубоко проанализирована главная содержание – «Христианское понимание прав человека». В первом докладе для тему «Права человека в традиции Русской Православной Церкви» духовенство Бобруйский и Быховский Серафим привел примеры православных защитников человеческого достоинства в истории России и подчеркнул нужда сотрудничества Востока и Запада в стремлении к справедливости.

Извещение епископа д-р Николауса Швердтфегера был посвящен Декларации II  Ватиканского   Собора   о   религиозной   свободе   «Dignitatis humanae».  Докладчик    проанализировал декларацию в свете эволюции в католическом богословии через понятия «право Истины» к концепции «права   личности»,  которой свойственно зрелище о человеке как субъекте права.

В своем докладе знаток доктор Йозеф Фрайтаг сравнил исторический эксперимент существования Римско-Католической Церкви в Германии и Русской Православной Церкви в СССР в условиях тоталитарной диктатуры, попиравшей человеческое авторитет. Данный опыт способствовал осознанию важности размышления в Церкви над темой прав человека.

Духовенство Кирилл (Говорун) в своем выступлении представил историю создания документа «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», одобренный Архиерейским собором в 2008 году, а также представил богословскую интерпретацию взаимосвязи понятий «человеческое достоинство» и «достойная человека жизнь». Докладчик подчеркнул, который речь идет лишь о первом документе Русской Церкви сообразно данному вопросу, не претендующем для окончательный характер.

Протоиерей Димитрий Сизоненко в своем докладе изложил библейские основания учения о достоинстве и правах человека, которые в свете Откровения приобретают форма универсальности и трансцендентности. При этом он обратил особое забота на то, что Небо в Священном Писании открывается сиречь Бог жизни, Освободитель и Заступник слабых.

Профессор д-р Эберхард Шокенхофф сопоставил три подхода к обоснованию прав человека в истории: согласие естественного равенства в античной философии, мнение о богоподобии в библейском богословии и спрос правовой защиты в секулярной мысли нового времени. Он подчеркнул обязанность разработки понимания прав человека, которое желание выходило за рамки отдельных культур.

В сообщении «Свобода человека и воля религии: сотериологическая перспектива» А. И. Кырлежев рассмотрел проблему кризиса постсекулярной теории права, показавшей свою бедность, и обосновал необходимость создания концепции прав человека, которая могла желание примирить религиозный и светский подходы.

Проф. д-р Хайнц-Герхард Юстенхофен в докладе «Свобода религии – царство апробации прав человека. Обоснование и последствия» заметил, который с богословской точки зрения вера, с одной стороны, обосновывается необходимостью принятия веры свободным актом, с противоположный стороны, различением между объективной (данной в Откровении) и субъективной (обязывающей стыд) истиной. При этом свободу религии воспрещается понимать как право индивида, она имеет также социальное измерение, поскольку княжество обязано обеспечить свободу религии в обществе. Это касается подобно области богослужения, так и социальной сферы и права для религиозное воспитание детей. В Германии это осуществляется в различных формах сотрудничества посреди Церковью и государством.

Дискуссия сообразно докладам показала, что существует укладистый консенсус относительно понимания прав человека в католической и православной традициях. Неотъемлемое престиж каждого человека, основанное для его богоподобии, закладывает духовный фундамент прав человека. И чтобы нельзя обосновать достоинство человека исключительно лишь богословски, оно достигает полного признания благодаря трансцендентному характеру человеческой обида. Права человека нельзя прямо выводить из идеи человеческого достоинства, они, назло, выросли из исторического опыта попрания человеческого достоинства. Они формулируют минимальные условия, которые должны выполняться, воеже достойная человека жизнь стала возможной. Изначально они были сформулированы точно права, защищающие отдельного человека в государстве, чуть позже они были дополнены правами социального участия и определенными коллективными правами (для пищу, воду и т.п.).

Библейская традиция подчеркивает неотчуждаемое преимущество человека, несмотря на его бесславие (как в случае страдающего Иова сиречь пророка Исайи в Ветхом Завете, а также повествования о распятии Христа в Новом Завете). Из опыта унижения широких слоев населения тоталитарными режимами XX века выросло осознание необходимости правовой гарантии прав человека.

Права человека защищают через тоталитарного произвола, противостоя эксклюзивизму и отвержению человека сообразно этническим, религиозным или иным причинам. Тем самым они полагают цель мышлению в рамках схемы «свой-чужой» и позволяют преодолеть  отчуждение среди людьми. Права человека являются силой беззащитных, которая делает возможным отпор, осуществляемое правовым путем, произволу более сильных либо бесправию, чинимому со стороны государства. Они являются следовательно, с христианской точки зрения, неотъемлемой основой общества, которое подчеркивает    равное величавость всех людей.  Реализация   прав   человека требует, всетаки, наряду со свободой индивидуума, наличия социально ориентированной правовой системы, которая обеспечивает мочь достойной человека жизни чтобы каждого члена общества.

Наряду  с  этими  общими  основополагающими  убеждениями  проявились также различия в подходах. В частности, они касаются определения отношений среди индивидуумом и обществом, а также связи среди достоинством человека и его нравственно «достойной» жизнью. Несмотря для то, что акценты ставятся сообразно-разному, участники согласились, который достоинство человека проявляется в его способности к нравственному и ответственному поведению.

В конец встречи участники поддержали идею регулярного проведения богословских собеседований посреди Русской Православной Церковью и Католической Церковью в Германии. Последующий раунд предполагается провести 6-10 октября 2013 возраст в г. Магдебурге, Германия.

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика