«Иисус Христос есть истинный Мессия и другого уже не будет!» — такова одна из главных идей Евангелия, написанного святым апостолом Матфеем. Эта книга появилась на свет в Палестине в 42 г. и была написана на еврейском языке для иудеев, которые все еще жили ожиданием пришествия Мессии. В Евангелии от Матфея можно выделить три раздела, соответствующих трем сторонам служения Христа: как Пророка и Законодателя, Царя над видимым и невидимым миром и Первосвященника, приносящего Себя в Жертву за грехи всех людей.

После написания Евангелия праведник направился с проповедью к язычникам. «Иди за Мной», — эти слова Спасителя стали решающими в жизни Матфея. Христос обратился к человеку, который не только не пользовался авторитетом в своем городе Капернауме, но, наоборот, был презираем в иудейской среде как грешник и предатель интересов своей страны.
До того как стать ближайшим последователем Господа, одним из 12-ти Его учеников, Матфей занимался сбором налогов в пользу Рима (в І в. Израиль был частью Римской империи). Сборщики налогов, мытари, как правило, злоупотребляли полномочиями, наживаясь на своих согражданах. Матфей не был исключением.
Последовав призыву Христа идти за Ним, он принял Господа у себя дома как лучшего гостя. Оказавшись в окружении таких же людей, как и Матфей, Спаситель вызвал ропот и нарекания со стороны законников и фарисеев, которые считали мытарей последними грешниками.
Во время общения со Христом Матфей настолько переменился, что пообещал Господу воздать каждому обиженному им вчетверо больше. Остаток имущества мытарь раздал нищим и последовал за своим Учителем, став свидетелем бесчисленного количества чудес, страданий, смерти и Воскресения Спасителя, а также Его славного Вознесения на небо.
В день Пятидесятницы апостол Матфей вместе с другими учениками удостоился снисхождения Святого Духа. Восемь лет подряд праведник проповедовал о Христе в пределах Палестины, а затем направился в Сирию, Мидию, Персию, Парфию. Святой апостол закончил свои проповеднические труды в Эфиопии, где построил храм в г. Мирмены и поставил епископом новой христианской общины своего верного спутника Платона.
Матфей усердно молил Спасителя помочь ему избавить эфиопов от заблуждений язычества. Однажды во время молитвы ему явился Христос в виде юноши и преподал жезл, повелев воткнуть его в землю напротив входа в храм, после чего из жезла должно было вырасти дерево, а из его корней — забить источник. Когда Господь стал невидим, апостол направился с жезлом к храму.
По дороге он встретил жену и сына правителя страны Фулвиана, которые были одержимы злым духом. После чуда исцеления множество язычников приняли Крещение, но сам Фулвиан оказался противником учения апостола. Около 60 г. святой был схвачен и брошен в костер. Однако пламя не повредило исповеднику, а, наоборот, опалило мучителей и стоящих вокруг костра 12 идолов.
Фулвиан просил Матфея пощадить его, и пламя утихло. Тело праведника осталось невредимым, а сам апостол отошел ко Господу. В ту же ночь апостол явился в сонном видении епископу Платону и повелел вместе с клиром выйти на берег моря и обрести его тело. К ним присоединился и Фулвиан, который вскоре после этого принял Крещение с именем Матфей, а затем, оставив правление, — сан священника. После смерти епископа Платона Фулвиан принял архиерейский сан, продолжая дело своего небесного покровителя.
Подготовил Андрей Гор
 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика